Возврат денег за товар надлежащего качества в течении гарантийного срока

Возврат денег за товар надлежащего качества в течении гарантийного срока

Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей

Для каждой из указанных выше групп оснований для возврата установлены свои сроки и порядок обращения потребителя, поэтому их стоит рассмотреть отдельно друг от друга. Возврат товара надлежащего качества По общему правилу покупатель, в случае если купленный ему не подошел по каким-либо причинам, вправе возвратить продавцу в течение четырнадцати дней после покупки, не считая сам день покупки.

Условиями для возврата товара в данном случае являются: соблюдение 14-дневного срока; сохранение товарного вида, ярлыков, этикеток; товар является непродовольственным; товар не входит в перечень, не подлежащих обмену, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.

Права потребителя: все о возврате товара

Каждый потребитель (согласно этой статье) имеет право на бесплатную экспертизу .

которая подтвердит, что действительно имеет брак или иные недостатки, являющиеся основанием для возврата денег. Проверка качества, как правило, производится самим продавцом и по первому же требованию покупателя.

Если речь идет о сложных технических товарах, к примеру, сотовом телефоне, ноутбуке, телевизоре, экспертиза их может занять много больше времени, чем ограниченный срок возврата.

Как правило, срок возврата не превышает 14 дней. Когда возврат требуется спустя более длительное время, придется заказывать независимую экспертизу, позволяющую доказать: недостатки есть заводской брак, который мешает использовать по назначению.

Возврат денег за товар надлежащего качества в течении гарантийного срока

содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи .

или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора .» А ведь именно по такой схеме продают свои товары интернет-магазины.

Некоторые продавцы, утверждают, что раз в момент передачи у покупателя была возможность непосредственно ознакомиться с товаром, то такая торговля не является дистанционной. Однако, они забывают, что согласно п.

20 «Правил продажи товаров дистанционным способом» договор купли продажи может считаться заключенным « с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести », а значит на момент доставки товара договор купли-продажи уже заключен .

Мнение эксперта: возврат товара

Наши друзья из проекта «Большая Птица » помогли нам разобраться в этих вопросах.

Уверены, что эта информация будет особенно полезна владельцам интернет-магазинов на Jimdo.

Легальные аспекты возврата Возврат в розничной торговле регулируется в зависимости от оснований статьями Гражданского кодекса и Федеральным законом от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителя» (действующая редакция от 05.05.2014). Ознакомиться с ними можно, задав его название в любой поисковик, или на профильных сайтах типа «Консультант плюс ».

Оснований для возврата в законодательстве предусмотрено всего три: непредоставление продавцом всей необходимой информации о товаре (ст. 495 ГК РФ, ст. 12 Закона о защите прав потребителей) ; продажа ненадлежащего качества (ст. 503 ГК РФ, ст. 18 Закона о защите прав потребителя)

В то же время потребители обязаны: перед началом эксплуатации внимательно ознакомиться с правилами эксплуатации, изложенными в предоставленной производителем (продавцом, исполнителем) документации на; в случае необходимости разъяснения условий и правил использования — до начала использования обратиться за разъяснениями к продавцу (изготовителю, исполнителю) или другому указанному в эксплуатационной документации лицу, выполняющему их функции; пользоваться согласно его целевому назначению и придерживаться условий (требований, норм, правил), установленных производителем товара (исполнителем) в эксплуатационной документации; с целью предотвращения негативных для потребителя последствий использования товара — применять предусмотренные производителем в средства безопасности с соблюдением предусмотренных эксплуатационной документацией специальных правил, а в случае отсутствия таких правил в документации — придерживаться обычных разумных мер безопасности, установленных для товаров такого рода.